Омбудсмен АлЭС: главное – доверие работников

В АО «АлЭС» омбудсмен работает с 2014 года. Основными функциями Омбудсмена являются сбор сведений несоблюдения положений Кодекса поведения, консультации работников по положениям Кодекса, инициирование рассмотрения споров по нарушению положений Кодекса и участие в их урегулировании.

С 1 апреля по 30 июня 2022 года Омбудсменом проведено внутреннее обучение по положениям и принципам Кодекса поведения для сотрудников в целях развития навыков и компетенций в отношении этических процедур и принципов.

Обучение проводилось с выездом Омбудсмена в производственные департаменты в соответствии с утвержденным графиком.

– Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который будет способствовать успешной деятельности компании, – отметил Ербол Сасыков, омбудсмен АО «АлЭС». – Поэтому мы акцентировали внимание на основных этических принципах поведения, являющихся общими для всех ДЗО группы компаний АО «Самрук-Энерго».

Омбудсмен подчеркнул, что в основе Кодекса поведения АО «АлЭС» лежит «философия» компании, сформулированная в её миссии, корпоративных ценностях и принципах. Эти представления определяют образцы поведения, на которые должны ориентироваться все работники АлЭС.

Работники получили детальный набор этических критериев для действий и решений, принимаемых ими при выполнении своих должностных обязанностей. Были даны разъяснения по порядку разрешения индивидуальных трудовых споров.

После проведения обучения Омбудсмен проходил по цехам департаментов для принятия обращений и вопросов по содержанию положений Кодекса поведения у работников на местах. Все работникам, обратившимся к омбудсмену, гарантирована конфиденциальность, анонимность и защита интересов личности отправителя. Работники могут задавать интересующие их вопросы, получать консультации.

С самого начала задачей омбудсмена было объяснить, зачем, когда и как можно обращаться к омбудсмену. В компании работает «горячая линия». Работники могут обратиться непосредственно к Омбудсмену, по телефону доверия +7 (7272) 27 70 80, и на электронную почту, а также для приема письменных обращений на каждом департаменты есть ящик приема жалоб, обращений и заявлений.

По итогам встреч работники компании отметили высокую значимость работы омбудсмена на производстве.