Аргинбаева Асель Амантаевна – Управляющий директор по экономике и финансам

Arginbaeva A M

Дата рождения – 24.03.1975 г.

Гражданство – Республика Казахстан

Образование – высшее: Казахская Государственная Академия Управления, год окончания – 1996 г.

Специальность – финансы и кредит, банковское дело, экономист.

Количество и доля принадлежащих акций аффилированных компаний – не имеет

Опыт работы:

2020 г. – по настоящее время – Управляющий Директор по экономике и финансам – Член Правления АО «АлЭС»;
11.2017 г. – 2019 г. – Заместитель Председателя Правления по экономике и финансам – Член Правления АО «АлЭС»;
2015 г. – 11.2017 г. – Управляющий директор по экономике АО «АлЭС»;
2012-2015 гг. – начальник управления экономики АО «АлЭС»;
2011-2012 гг. – заместитель начальника управления бюджета, тарифов и экономического анализа АО «Алматинские электрические станции»;
2006-2011 гг. – заместитель генерального директора по финансам ТОО «MedeuResort»;
2005-2006 гг. – финансовый директор ТОО «Miracle»;
2005 г. – финансовый аналитик АО «Уркер Косметик»;
2004 г. – экономист ТОО «Самат Шоу Техник»;
2002-2004 гг. – экономист отдела по планированию и исполнению бюджета Департамента экономического анализа и планирования АО «AirKazakhstan»;
1997-1998 гг. – ведущий инспектор, менеджер по работе с персоналом, Алматинский областной филиал Народого банка РК.

Награждена:

2015 г. – Почетная грамота АО "Самрук-Энерго"
2016 г. – Почетная грамота Министерства энергетики РК
2017 г. – Почетная грамота Казахстанской Электроэнергетической Ассоциации

Круг вопросов, за которые отвечает в Обществе

Руководит, осуществляет контроль над качеством и своевременностью работ, документооборота и отчетности по следующим направлениям деятельности Общества:

1) обеспечение разработки финансово-экономической политики Общества и стратегии ее реализации, направленной на обеспечение финансовой устойчивости компании, увеличение объемов производства, повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, снижение себестоимости;
2) осуществление общего руководства работами по составлению перспективных и текущих финансовых планов, тарифных смет и расчётов, бюджетов денежных средств, доведение показателей утвержденных планов и бюджетов и вытекающих из них заданий, лимитов и нормативов до структурных подразделений Общества;
3) подача заявок на утверждение тарифов, тарифных смет на услуги Общества, сопровождение их прохождения в ДКРЕМиЗК города и области;
4) определение источников финансирования, организация работы по привлечению средств для финансирования инвестиционной программы АО «АлЭС», совместно с Управляющим директором по развитию и трансформации;
5) осуществление общего руководства работой по совершенствованию Учетной политики Общества, налогового планирования и оптимизации налогообложения, по подготовке и проведению эмиссии ценных бумаг, анализу и оценке инвестиционной привлекательности проектов и целесообразности вложения средств, регулированию соотношения собственного и заемного капитала;
6) обеспечение подготовки и представление Единственному акционеру Общества отчетности о финансово-хозяйственной деятельности Общества, реализации плана развития Общества по формам и в сроки, определенные Единственным акционером Общества;
7) обеспечение соблюдения финансовой дисциплины, контроль за ходом выполнения плановых заданий, состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнения налоговых и прочих обязательств;
8) организация проведения комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности Общества и её подразделений, разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест;
9) организация взаимодействия с уполномоченным органом в сфере естественных монополий;
10) сотрудничество с банками, аудиторскими компаниями, другими финансовыми организациями;
11) подготовка консолидированной аудированной годовой финансовой отчетности Общества;
12) учет дебиторской и кредиторской задолженности по заключенным договорам;
13) организация разработки рациональных форм плановой, учётной и отчётной документации, применяемой в Обществе, а также широкое внедрение современных средств автоматизированных систем управления и вычислительной техники для проведения экономических расчётов в сфере планирования, учёта и анализа хозяйственной деятельности;
14) издание указаний в пределах своей компетенции;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных приказами Председателя Правления Общества, решениями Правления и Совета директоров Общества

Руководит и контролирует работу:

  • Управления экономики;
  • Управления бухгалтерского учета и отчетности;
  • Управления казначейства.

В функциональном подчинении Управляющего директора по экономике и финансам находятся Директора производственных департаментов Общества в части задач и функций, выполняемых в производственных департаментах планово-экономическими подразделениями и бухгалтерскими службами.