Настоящий Кулибин…

Так называют коллеги Романа Крайнова, начальник цеха тепловой автоматики и измерений Западного теплового комплекса

С детства я проявлял интерес познавать что-то новое, не через покупку готового, а приобретая опыт. Полагаю, что теория должна подкрепляться материальным воплощением задуманного. В начале все кажется просто фантазией, нереальным, на первый взгляд. Но оказывается, все реально.

В 2016 голу я решил модернизировать автомобиль BMW. Мне необходимы были детали для механизмов автоматизации узлов. Изготовление печатных плат и корпусных деталей на заказ выходило из концепции постройки и переоборудования автомобиля. Поэтому решил построить станок с числовым программным управлением. Через восемь месяцев он был готов. Станок получился «небольшой», всего 105 кг.

В работе над станком мне пригодились навыки проектирования в таких системах автоматизированного проектирования (CAПР) как Autocad. Пришлось с нуля изучить системы Компас-3D и SOLIDWORKS. Все детали и станки были спроектированы в них в электронном виде и проверены на прочность.

С 2016 года проектируется и постепенно создаётся своеобразный станочный парк. Помню каждый станок, каждую деталь. На все потрачено много временный и финансовых ресурсов.

На создание станка уходит от двух месяцев до двух лет в зависимости от сложности конструкции и доставки комплектующих. Станки я делаю из алюминиевого профиля, стального листа, профильной трубы, чугунных отливок. Один станок сделан из алюминиевой шины 120х12 мм.

Всего восстановлено и модернизировано пять станков и построено четыре новых. Мое самое большое достижение – это автоматическая цифровая система управления впрыском и зажиганием двигателя внутреннего сгорания, построенная вместо аналоговой системы управления. Для этого пришлось изучить с нуля базовые принципы работы двигателей и существующих систем топливных систем, проанализировать спектр необходимых исходных данных и типов датчиков, построить систему анализа и диагностики с существующей системы с обработкой больших массивов данных, разработать программу для 8-разрядных RISC микроконтроллеров на основе RTOS операционной системы реального времени, провести отладку в разработанном симуляторе, спроектировать электронную принципиальную схему и произвести её трассировку с учётом автомобильных требований электромагнитной совместимости, изготовить печатную плату, смонтировать компоненты, установить в корпус и ввести в эксплуатацию на автомобиле. И это всего три года работы с 2011 по 2014.

Для тех, кто хочет научится собирать машины советую начинать с систем автоматического проектирования. Размеры покупных деталей известны, всё остальное уложить в необходимый габарит поможет САПР. Без дополнительных затрат на материал есть возможность проверки сочетаемости узлов. Можно проверить как узлы отдельно, так и всю конструкцию в целом на жёсткость и прочность.

Своему хобби я посвящаю все свободное время. У меня есть свой девиз: делать хорошо, даже тогда, когда это никто не увидит. У меня есть мечта купить частный дом и расширить свою мастерскую.