В АО «АлЭС» комплаенс служба работает с октября 2021 года. В компании проводится активная работа по внедрению этой формы предупреждения коррупции и полного соответствия закону.
17 июня 2022 года в АлЭС прошло совещание по вопросу развития системы комплаенс в профильных компаниях АО «Самрұқ-Қазына». В работе совещания приняли участие 19 руководителей АО «Алматинские электрические станции».
– На данный момент комплаенс-службы созданы во всех портфельных компаниях и их дочерних организациях, – отметил Даурен Акшалов руководитель Службы «Комплаенс» АО «Самрұқ-Қазына». – В группе компаний функционируют 77 самостоятельных комплаенс-служб и 44 подразделения, на которые возложено исполнение антикоррупционных комплаенс-функций. Комплаенс-службы подотчетны напрямую органам управления, что обеспечивает их независимость от исполнительных органов. Созданные в Фонде службы применяют лучшие международные практики в сфере управления коррупционными и регуляторными рисками. Проводятся внутренний анализ и мониторинг этих рисков, результаты которых направляются руководству компаний и государственные органы. В русле новой идеологии обновления, принятой в Фонде, усилена роль комплаенс в обеспечении прозрачности закупок.
В АО «АлЭС» в 2021 г. проведен внутренний анализ. По результатам выявлено 11 возможных коррупционных рисков, которые были устранены. Например, через внесение соответствующих изменений во внутренние документы компании.
– Благодаря системной превентивной работе у большинства работников проявляется нулевая терпимость к любым проявлениям коррупции, – рассказал Ерлан Киркинбаев, Председатель Правления АО «АлЭС».
В АлЭС осуществляется работа по проверке контрагентов на предмет благонадежности через открытые источники информации. Разработан типовой договор, анкета для заполнения контрагентами на аффилированность и благонадежность, а также декларация потенциального конфликта интереса.
Это позволяет компании минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.
– В рамках Комплаенс программы в компании осуществляются мероприятия по формированию антикоррупционной культуры, ежеквартально рассматривается на Совете Директоров отчет по Плану минимизации коррупционных рисков. Еще одним эффективным инструментом в борьбе с нарушениями законодательства и коррупцией стала система инициативного информирования (горячая линия), – продолжил Канат Жанысбаев, комплаенс-офицер АО «АлЭС».
Ежегодно все работники компании проходят тестирование на знание антикоррупционного законодательства РК. Проводится тренинги, разработаны памятки, презентации для работников компании.
Служба комплаенс компании является драйвером изменений в сторону прозрачности и деловой добропорядочности.