Общественные слушания по расширению ТЭЦ-1 имени Б.Оразбаева

22 февраля 2022 года на ТЭЦ-1 в форме открытого собрания, а также в режиме видеоконференцсвязи посредством платформы Zoom, прошли Общественные слушания, где были обсуждены вопросы расширения Алматинской ТЭЦ-1, со строительством парогазовые установок мощностью 200-250 МВт.

Тезисно об основных аспектах, связанных с реализацией проекта.

– Наиболее рациональным с точки зрения эффективности использования природных ресурсов и снижения техногенной нагрузки на окружающую среду города является вариант использования газа в наиболее эффективных технологиях – газотурбинных установках. Применения парогазовых технологий, позволяющих наиболее эффективно использовать дорогое «чистое» топливо с целью производства тепла и электроэнергии, в мировом сообществе признано в качестве наилучшей доступной технологии.

– Предусматривается замена существующего оборудования на новые современные газотурбинные установки с реализацией парогазового цикла, с учетом наилучших доступных технологий на природном газе и возможностью маневрирования с учетом увеличения установленной мощности ТЭЦ-1. Установленная мощность ТЭЦ-1 после реконструкции составит по предварительной оценке: электрическая – 200-250 МВт, тепловая – 950 Гкал/ч, суммарная мощность – 1 355 МВт.

 – При расширении ТЭЦ-1 для утилизации производственных стоков как альтернатива отвода в городскую канализацию, предусматривается испарительное поле на существующем золоотвале.

– В результате расширения ТЭЦ-1 выбросы загрязняющих веществ в атмосферу увеличатся почти вдвое по сравнению с существующим 2021 годом. Увеличение выбросов связано с ростом объема производства продукции в связи с расширением станции и увеличением установленной электрической мощности. Объем производства продукции увеличится более чем вдвое по сравнению с отчетным 2021 годом: с 2,0 млрд кВтч до 4,8 млрд кВтч. При этом за счет более эффективного использования топлива в вариантах расширения удельные выбросы загрязняющих веществ на тонну сожженного топлива сокращаются с 2,9 кг/тонну условного топлива до 2,3 кг/тонну условного топлива.

 Публичные слушания организованы в соответствии с Экологическим Кодексом РК, Правилами проведения общественных слушаний и проведены под председательством представителя местного исполнительного органа, главного специалиста службы эффективного управления экосистемами, с участием заказчика технико-экономического обоснования проекта (ТЭО) – АО «АлЭС», разработчика ТЭО – АО «Институт «КазНИПИЭнергопром» и уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.