Наш сегодняшний герой Нурбол Саимович Молдабаев, слесарь-ремонтник 6 разряда локомотивного хозяйства железнодорожного участка ЦПВТ
Как себя помню, всегда, когда мой дядя копался в различных механизмах, я оказывался рядом. Видимо это и повлияло на выбор моей профессии механика. Я пошел по стопам дяди, он ведь тоже был механиком, кузнецом, возможно передалось по генам и через воспитание. Всегда мечтал быть похожим на моего дядю, быть таким же рассудительным и мудрым. Сейчас понимаю смысл его поговорок и высказываний, особенно часто вспоминаю самое простое: «Учиться никогда не поздно!».
Найти свое место не так-то просто. Некоторые его ищут всю жизнь. В 2014 году я устроился в Центр приема и выгрузки топлива. Особенность ЦПВТ состоит в том, что такого рода структурного подразделения нет практически нигде. По сути дела, это получается железная дорога внутри энергетики. Меня удивила сплоченность коллектива. Полное взаимопонимание и самоотдача среди всех работников, независимо от должности и ранга. Корпоративная культура и очень хорошо организованное взаимодействие сотрудников, здоровая и позитивная атмосфера. Нигде ранее не встречал подобного коллектива. Считаю, что чувство братства (единство), умение проявлять любовь к окружающему тебя миру, терпение и мудрость, – это вечные ценности. Поэтому спустя немного времени я понял, что подобного коллектива и работу с такими условиями все равно не найти.
Работать по специальности – это всегда удовольствие. Копаться в гуще шестеренок, искать неисправность, своевременно устранять и знать, что механизм будет работать «как часы». Вот это для меня настоящая работа. Однажды разбирал на свой страх и риск редуктор привода воздушного компрессора и при этом еще читал, что он ремонтируется только в заводских условиях. После выявления неисправности подшипника и сборки редуктора, этот механизм заработал – моей радости не было конца. И гордость за свою работу навеяла простую фразу, сказанную моим дядей как-то мимоходом «не боги же горшки обжигают».
Моим главным наставником был старший мастер железнодорожного хозяйства – Валерий Федорович Костромин. Это Мастер с большой буквы. Профессионал, я очень многому научился у этого человека.
Рабочий день у нас начинается с получения инструкции, плана предстоящего рабочего дня от старшего мастера локомотивного хозяйства Александра Викторовича Мещерякова. Каждый день проходит совершенно по-разному, день на день не похож. В мои обязанности входит ремонт маневровых тепловозов по механической части. Все что касается механических узлов этих больших машин, это мое. Помимо этого, приходится показывать хитрости ремонта молодому поколению слесарей, заменивших наших пенсионеров. Кроме того, бывают и отказы в работе инструментов малой механизации у монтеров пути, и это надо учитывать. Мой девиз: видишь цель – изучи пути реализации, выполни! У меня взрывной характер, но подхожу к любой работе со всей ответственностью, предварительно взвесив все нюансы. Не люблю делать работу дважды, лучше сделать один раз, но качественно и соблюдая технологию.
Моя профессиональная мечта – обучить как можно больше молодых ребят, которые поступают на работу, передать тот опыт, который получил за годы работы.