Владимир Ким - один из главных инициаторов идей АО "АлЭС"

Трансформация на практике, какая она есть, из опыта сотрудника АО «АлЭС» Владимира Ким

В Программу Трансформации вовлечены все ДЗО АО «Самрук-Энерго». Реализация новых проектов зависит от компетентности сотрудников, их активности и желания работать по-новому. Одним из таких сотрудников является Начальник Отдела методологии и трансформации АО "АлЭС" Владимир Ким. Сегодня он делится своим опытом работы в трансформации, ожиданиями от работы и идеями.

Владимир, расскажите пожалуйста, о Вашем опыте работы в АлЭС. И как давно Вы на волне Трансформации?

В АлЭС я с 2013 года. И первая моя должность - главный экономист отдела бюджета и экономического анализа. В то время еще не было подразделения по трансформации, но мы уже являлись инициаторами автоматизации существующих бизнес-процессов. В частности, на базе системы 1С: Предприятие 8.0 внедрялись такие модули как «Бюджетирование и планирование» и «Управление закупками и запасами». Я, в качестве экономиста, принимал активное участие в разработке и тестировании новых форм отчетов и документов. Параллельно, в 2014 году в составе рабочей группы от нашей компании в рамках проекта внедрения СУО на базе Oracle Hyperion в АО «Самрук-Энерго» принимал участие в защите проекта перед АО «Самрук-Казына». За участие в проекте вся команда была отмечена Благодарственными письмами АО «Самрук-Энерго».

Отдел по трансформации был создан первым в вашей компании, причем по инициативе АлЭС. С чем это связано?

Мы понимаем, что компания должна развиваться. Информационные системы очень стремительно обновляются. В 2016 году мы приступили к внедрению 1С: ТОИР (Техническое обслуживание и ремонты). Эффективная совместная работа Управления ремонтов, управления ИТ, а также созданного к тому времени Отдела методологии и трансформации с подрядной организацией, позволила успешно запустить данный проект в промышленную эксплуатацию в декабре .2018 года. В этом же году был создан Отдел методологии и трансформации (ОМиТ), куда я был переведен главным специалистом, и уже в июле 2018 года назначен Начальником этого отдела.

Какие идеи Вам удалось реализовать?

Одной из первоочередных задач ОМиТ – является систематизация справочников в информационных системах, в их числе справочник «Номенклатуры». Для этого мы разработали ряд внутренней нормативной документации, приказы, назначили ответственных за актуализацию справочников. Результатом данных мероприятий стало сведение к минимуму дублирующих позиций в Справочниках и позиций с некорректными названиями. Позже с внедрением электронного документооборота бумажные заявки на кодировку новых номенклатурных позиций были полностью заменены на электронные запросы.
В 2018 году была приобретена лицензия на использование информационной системы «1С: Документооборот КОРП 2.0» и силами работников ОМИТ и Управления ИТ успешно внедрена в промышленную эксплуатацию в декабре 2019 года.

Возможно ли измерить трудозатраты в часах, днях на корректировку и актуализацию одного справочника?

Наверно это сложно сделать. На самом деле, это очень кропотливая работа, потому что удаление дублирующих позиций в справочниках, некорректные данные – все осуществлялось вручную. На сегодняшний день мы обработали и актуализировали порядка 160-ти справочников в текущих информационных системах. Только в одном справочнике «Номенклатуры» содержится более 70 000 позиций. И для поддержания справочников в рабочем состоянии необходим постоянный контроль. Эта работа началась с момента создания отдела по трансформации, то есть с 2018 года. Сегодня мы имеем четкую базу данных и осуществляем контроль.

Какие предложения, по вашему мнению, должны войти в Портфель проектов от АлЭС?

Мы направили в качестве идеи - внедрение многофункциональной информационной системы 1С: ERP и в тесной связке с ней создание Электронного архива. Полагаю, что это актуальные направления, учитывая тренды во всем обществе перехода на «цифру». Это поможет нам выйти в Единое информационное пространство и автоматизировать большинство бизнес-процессов.

Вы вошли в пул проводников изменений. Какие у Вас ожидания от такой позиции? Какими навыками, по Вашему мнению, должен обладать проводник изменений?

Ожидания – получение нового опыта, повышение квалификации как специалиста. Навыки – коммуникабельность и стрессоустойчивость. Я отношу себя к разряду активных и заинтересованных в изменениях сотрудников. Надеюсь, что я смогу быть полезным для своей компании, и, что данная позиция будет способствовать реализации новых целей нашего отдела трансформации.