Переход на дистанционную форму обучения персонала

Пандемия коронавируса и введение карантинных мер изменили привычный уклад жизни и работы компании. Энергетики работали в штатном режиме, а тем временем заканчивалось действие удостоверений по промышленной безопасности и по охране труда. В сложившейся ситуации, связанной с высоким риском заражения коронавирусом, единственно возможным и адекватным ответом был временный полный переход на дистанционное обучение.

 

Преподавателям не хватало навыков работы в цифровой среде, ограниченно время на освоение новых инструментов и перестройку образовательного процесса и поддержки со стороны технических служб, которые играют важную роль при внедрении новых технологий. Прежде всего мы начали с подготовки преподавателей, параллельно занимались поиском платформы. Мы понимали, что онлайн-обучение – это прежде всего когнитивный и социальный процесс, а не просто процесс передачи информации посредством Интернет.
В результате с 15 июля 2020 года отдел подготовки персонала при поддержке ИТ специалистов начал проводить дистанционное обучение с использованием программы Cloud, которая позволяет проводить онлайн обучение с обратной связью в режиме реального времени. Важными требованиями к системе стали ее надежность, пропускная способность Интернет-каналов, простота создания и размещения контента, доступность сервисов и платформ для преподавателей и обучающихся. Для проведения занятий в каждом производственном департаменте были подготовлены учебные классы, оборудованные компьютерами, проекторами, телевизорами, веб камерами, колонками. Согласно приказа (№ 377 от 24.06.2020г.) формируются учебные группы до 6 человек, с соблюдением всех санитарных норм.

- Важный аспект в ситуации распространения коронавируса — максимальное ограничение контактов людей друг с другом и минимизация рисков передачи инфекции. В этих условиях переход на дистанционное обучение единственное правильное решение. Нам, преподавателям для перехода на дистанционное обучение понадобилось много усилий, т.к. пришлось осваивать компьютер и работу с новой программой. Конечно, отсутствие реального контакта между преподавателем и слушателем, недостаточная скорость интернета из-за перегрузки, усложняют процесс обучения, но я думаю, что это единственное правильное решение в сложившейся ситуации, - поделилась Татьяна Солодилова, преподаватель отдела подготовки персонала.

Таким образом все обучение было переведено в онлайн и дистанционный режим, в том числе обучение со сторонними учебными центрами, так мы провели занятия по охране труда, семинар для экологов и работников кадровых служб. При проведении обучения используется такие формы как вебинары, видеолекции, презентации и т.п.
В конечном итоге, мы извлекаем выводы из этого "глобального эксперимента" и продолжаем планомерную работу над ошибками, чтобы улучшать процесс обучения.